Официальный сайт CS-team emuLate
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SteelBoyZ  
Тактика стрельбы.
SteelBoyZДата: Пятница, 05.09.2008, 21:47 | Сообщение # 1
Хранитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Тактика стрельбы.

Человек, играющий дома (с ботами) и помимо этого играющий в клубе(по инету, лану) не всегда может перенастроится на стрельбу в клубе(по инету, лану). В таких ситуациях опыт играет большую роль. Играя против человека, вы можете нервничать, можете рассредоточиться из-за чата (чтобы отрубить чат в кс нужно ввести hud_saytext_internal 0) можете просто пялится в чужой монитор(если дело о клубе). Это очень сильно сказывается на стрельбе.

Очень важную роль играет Hardware, то есть мышь, клавиатура, монитор. Лучше всего иметь свою мышь, коврик. По мне мышь и клавиатура должна быть тяжёлой, так как у нее есть инерция движения. Как правило, тяжёлые мыши это дорогие мыши.

Длинная дистанция – например вы стоите возле угла длинны, (de_dust2) а ваш противник стоит возле зеленого ящика стоящего на подъёме на точку А. Средняя дистанция – длина «кишки» (de_dust2) если стоять возле большого ящика, а противник стоит на бордюре парапета (центр). Малая дистанция – на глаз 1.5 - 3 метра Интим не предлагать - все, что меньше 1 метра. Зажим - если вы стреляете с пистолета, то это значит что вы часто нажимаете на выстрел.

Собственно как стрелять.
Все закупочные номера указаны на кс 1.6
Пистолеты.
Glock18 (1-1)
Глок это стартовое оружие террористов. Умение хорошо стрелять с него - долг каждого гАмера.
Стрельба на ходу почти не отличается от стрельбы стоя. Точность не совсем важна, так как пули летят в разнобой. Но всё же нужно целиться в промежуток от линии груди до середины головы. Стрелять можно как зажимом, так и с небольшой задержкой. Это зависит от расстояния. Чем ближе, тем чаше нажимаем выстрел. У глока есть дополнительный режим стрельбы – burst-fire mode. Этот режим очень полезен на средних дистанциях. Он выпускает три пули, которые при наводке на шею почти всегда попадают в голову, после чего следует выстрел в пузо и наш враг уже мертв (если он конечно не в броне). Очень хорошо показал себя при стрельбе на далёких дистанциях.
Usp (1-2)
Стартовый пистолет СТ. Это просто чудо пистолет. Точность Usp меня всегда радовала. С него нужно целится в линию проходящую между ключицами (далее «В грудь») – если вы стреляете зажимом на близких и средних дистанциях. Если же вы стреляете медленно по пуле, то нужно целится чуть выше. Очень удобный пистолет в eco-round’е. Я могу спокойно нанести хорошо играющему игроку с АК и в броне 90- 100 % повреждения. А менее опытных можно валить пачками.
P228 (1-3)
Не имел счастья стрелять из этого пистолета. Скажу только то что, играя 5 лет, я почти не использовал его. Можно сказать, что это гибрид Usp и deagl’а.
Desert Eagle (1-4)
Просто убойный пистолет. Он же единственный пистолет простреливающий стены. С него можно стрелять двумя способами. Первый способ основан на мощности десерта. Хитрость заключается в том что человек не опытный или же средней опытности не всегда может убить вас из-за торканий и сбивающейся точности. А вам достаточно 3-4 пуль чтобы его убить. Так же можно стрелять в голову. Для того чтобы попасть в голову нужно стрелять ровно в центр головы, а не в плечи как с Usp. Это можно проделывать как на ходу, так и стоя. Стоя получается лучше. Достаточно остановится на четверть секунды выстрелить, и продолжить движение. С него трудновато попасть на далёких расстояния, это его недостаток. Через стены он стреляет.
Elite (Beretas) (1-5 за Т)
Весёлое оружие, хотя и точное. Да, да точное. В последних патчах на кс 1.6 они стоят всего 800$ вместо 1000$, имеют более высокий рейтинг повреждений и весьма точны. Стрелять можно как в грудь, так и в голову, но не в пузо, они слабы, для того чтобы убить человека в броне.
FiveSeven (1-5 за СТ)
Слабый пистолет по повреждениям примерно как Глок. Я не беру этот пистолет.

Дробовики
Точность дробовиков не зависит от передвижения. Поэтому с них можно стрелять в прыжке, на ходу, в воде. Не пробивают стены.

M3 (2-1)
Очень мощный дробовик способный убить человека без брони с первого выстрела. В человека с бронёй лучше всего стрелять в грудь (чуть ниже шеи), противнику будет нанесён максимальный урон из-за дробинок, попавших ему в голову. С М3 можно стрелять на средних и средне-далёких расстояниях, но только в том случае если вы находитесь рядом с укрытием. На далях как в ацтеке стрелять бессмысленно, так как вы не нанесете вреда противнику, а наоборот. В этих случаях подходит Usp припрятанный в кармане. А так же можно брать с собой DesertEagle он неплохо дополняет дробовик на средних дистанциях (как добивающие, и необязательно стрелять по голове достаточно стрельнуть несколько раз в пузо). Недостаток его заключается в его перезарядке. Он имеет ужасную анимацию перезарядки из-за которой невидно пол экрана. Следует перезаряжаться в безопасных местах
Xm1014 (2-2)
Дробовик, имеющий преимущество перед М3 в скорости стрельбы. Но слабее. По этому рекомендую использовать его только на среде - ближних дистанциях. С дополняющими пистолетами применяется тактика такая же, как и с М3. Его преимущество заключается в том, что перезарядка происходит быстро на поле боя. Можно использовать при штурме.

Пистолеты-пулеметы
Главное преимущество пистолетов-пулеметов состоит в том, что они неплохо стреляют на ходу. Их недостаток в том, что они слабые и не пробивают стены, для того чтобы убить человека в каске и без требуется неоднократное попадание в голову.

Tmp (3-1 за СТ)
Неплохая альтернатива Десерту в еко-раунде. Очень быстро стреляет, очень легко попасть в голову. Но бесполезен при встречи с большим количеством противников. Подходит для выуживания по одному. Стрелять из него можно очередями можно зажимом. Разница состоит в том что при стрельбе очередями мы возвращаем прицел на грудь и даем ещё одну очередь. А при зажиме мы опускаем ствол вниз.

Важно помнить, что при стрельбе зажимом нужно следить за ходом пуль и направлять их в голову, а не следить за прицелом.

Mac10 (3-1 за Т)
Неплохое оружие в мясных картах (например, fy_iceworld) .Просто ставьте прицел на пузо и зажимайте пока не кончатся патроны или противник не умрет. Такой тактикой мы пытаемся попасть в голову, попутно нанося повреждения противнику лишая его точности и скорости. И просто добиваем его. На дальних расстояния нужно стрелять очередями по 5-6 патронов.
Mp5 (3-2)
Выбор большинства игроков. Достаточно мощное и меткое оружие. Неплохо подходит для еко-раунда. Стрелять нужно в грудь и чуть выше в шею. Интересного эффекта можно достичь, если присесть с Mp5. Соперник может просто не ожидать от вас этого. Но постоянно использовать МР5 в приседе дело тухлое.
Ump45(3-3)
Мощный автомат, имеющий не быструю скорость стрельбы. Стреляем опять же в грудь и после хэдшота (противник с каской) добиваем его в пузо. Неплохо его использовать с Десертом.
P90 (3-4)
Автомат, имеющий 50 патронов в обойме. Это его главное преимущество. Зажим и всё тут. Короткими очередями, направленными в грудь можно убить противника без каски. Если конечно он не профессионал. А вот зажимом да по головке вообще можно завалить пол России. Неплохой автомат в мясе. Я использую Usp вместе с P90, для дальних расстояний.

Штурмовые винтовки
Galil (4-1 за терроров)
Весьма неплохая замена MP5. Стоимость 2000$ позволяет брать его + броня во втором раунде. Пробивает стены. Стрелять из галила лучше зажимом в 8-9 патронов на средних расстояниях, 10-15 на ближних. Направление стрельбы – в грудь. На дальних расстояниях это короткие очереди по 1-4 патрона. Во время стрельбы на дальних расстояниях нужно останавливаться на пол секунды, для того чтобы автомат стрелял точно. Это даст вам шанс быстро убить противника, если он стреляет на бегу. Обычно используется с пистолетом оставшимся после первого раунда, или же с глоком.
Famas (4-1 за СТ)
Фамас имеет маленький магазин (25 патронов) и вторичный режим огня (как Глок). Обычный режим – автоматический, похож на галил, по этому стреляют из фамаса также как из галила. Вторичный режим очень хорош если стрелять в грудь(голову). Вторичный режим лучше всего использовать на дальних дистанциях. Стрелять можно на ходу(влево вправо – «стрейф»).
Ak47 (4-2 за Т)
Ак 47 это оружие которое выбираю я. Мощное, точное, при определённой ловкости способен выпотрошить много врагов сразу. Главное при встрече с большим количеством гадов-паразитов не теряется а действовать следующим образом: сразу начать стрелять в голову любого из них (если же они стоят очень плотно друг к другу можно зажимать в тело) и после этого направлять или зажимом в голову другому, или же стрелять по очередям в грудь. Нужно запомнить что когда ты стреляешь в КС ты должен чувствовать ход пуль, я часто наблюдаю как люди стреляя из калаша нажимают на мышку так как будто стреляют с USP а получается как вы поняли фигня полная.(ну очень кривой зажим) Стреляем с калаша точно так же как и с галила, только с ак можно стрелять в грудь так как он мощный.

Стрельба сквозь стены.
КС это игра, в которой человек умеющий стрелять сквозь стены имеет огромное преимущество перед человеком с таким же умением стрелять, но просто так. Я помню момент, когда остался последний контер в Трэйне. Он имел преимущество в огневой мощи (у него был кольт у меня галил) и в позиции (дело было на открытой точке возле лестничного спуска с коридора терров, я сидел на вагоне он внизу возле лестницы) ну вот значит, он вылезает, стреляет по мне и убегая лезет по лестнице на верх. Я, не слезая с вагона начал стрелять сквозь стену в то место где он должен был вылезти. Итог он мертв а у меня +фраг причем никакого риска для меня небыло.
Стрелять можно по любому, но лучше всё-таки очередями, если вы стреляете наугад заранее не зная места нахождения противника. Важно знать, что стены простреливают только все 4ки, десерт и пулемет. Простреливаются стены одиночные то есть при создании карты автор использовал один браш (стенка). Из скольких брашей состоит стена вы не увидите, так как две стенки при соприкосновении образуют полигоны которые не прорисовываются. Лучше смотреть места для прострела в режиме СПЕКТАТОРА. Или же по демкам профессионалов.

M4A1 (4-3) за СТ (кольт)
Имеет два метода стрельбы: с глушителем, и без.
С глушителем лучше всего зажимать. Но это зависит от вашего стиля. Вы можете стрелять очередями в голову. Но без глушителя так стрелять лучше, в то время как зажимом не очень.
В принципе стрельба с кольта и галила очень похожа.

AUG (4-4) за СТ.
Прицел. Лучше использовать без него.
Sg552 (4-3) за Т
Так же как и AUG, только скорострельность выше.
Scout (4-2) за СТ.
Можно стрелять в движении используйте клавишу shift (+speed).
AWP (4-6) за СТ и (4-5) за Т.
Мощное, наносит 120 единиц повреждения. При попадании в ногу не убивает. Стрелять только стоя. Некоторые говорят что пробивает 3 браша.
G3SG1 (4-6) за Т.
Скорострельная снайперская винтовка, способна убить человека за 2 выстрела.
Sg550 (4-5) за СТ.
Скорострельная снайперская винтовка.
M249 (5-1) Мясо.
100 патронов, мощность оружия меньше мощности калаша. Дорогое.

И еще:
Часто бывает, что нет возможности/времени/сетке в доме, чтоб каждый день ходить в клуб - в таком случае остается один выход - модем. Игра по модему, конечно, менее качественней чем игра в том же клубе, но при должном старании, и чувстве юмора :] она может стать той спасительной нитью, которая вытянет вас из повседневных проблем, и поможет расслабиться. Данное руководство можно и нужно использовать не только для модема (хотя для этого режима игры она наиболее актуальна) - подойдет любая ситуация, где вы будете вдвоем с напарником. Рассматривается подключение и настройка игры по модему в разделе "Modem Game"
Ну а когда натренируетесь - раз в пару недель можно и в клуб сходить, дабы показать этим ламакам, где тут у нас тусуются настоящие отцы :]

Итак, приступим. Буду приводить конкретные советы, и некоторые из них демонстрировать в действии на всемилюбимой de_dust - эта карта достаточно популярна, и ее знают, фактически, все.

1) Если пересекаете "незнакомую" (непроверенную, опасную) местность, то было бы неплохо, если бы один из вас не смотрел вперед, а просто повернулся назад и бежал спиной (типа, "Спина к Спине" . С одной стороны глупо - если какая-нить шваль появится впереди, и один из вас начнет огонь, другому понадобится около 0.4 секунды, чтобы оценить ситуацию и начать безпорядочную пальбу :]
Но с другой стороны - если вы не прикрываете зад, то если опять та же шваль (назойливая, скотина! партизанскими тропами зайдет к вам в тыл, то один (разумеется, бывает и другой исход) из вас больше в этом раунде стрелять не сможет :]
Но это только основной совет - главный это: четко оценивайте каждое пространство, наиболее вероятные точки появления противника, и исходя из этих наблюдений НИКОГДА не стойте на одной линии с напарником - получите вдвойне. Примерно зацените - "соперник 60% должен быть где-то справа" - один из вас бежит по относительному центру местности, другой уходит правее - теперь, стреляя по одному из вас соперник не попадет в другого (за исключением беспорядночного огня

2) Выбегайте на открытые, простреливаемые с нескольких сторон локации, одновременно. Рассмотрим пример:
de_dust - вы террористы, забегажали в тоннель и теперь, разумеется, нужно выбегать вперед. Но есть большой риск попасть под перекрестный огонь с двух сторон. Делаем так:
Один и вас вырыгивает вперед (можно действовать и непосредственно одновременно, но опять же риск встать в линию, и получить с одной пули 2 попадания и садится смотря влево - назад не оглядывается, и не думает о нем. Второй через 0.2-0.3 секунды выпрыгивает, и, соответственно, садится и смотрит вправо. Далее вы сами разберетесь - если вражины 2 "штука", то вы стреляете по обоим, если же он один, то оба поворачивают в одну сторону и месят цель.
Мысленно продолжим наш путь, пользуясь первым правилом - побежим вправо (относительно базы терров) - ну, то есть, по правому тоннелю, выходу над мостом.
Поехали (точнее, побежали - один из вас продолжает смотреть в сторону ближайшего планта, как и до операции - он прикрывает зад. Второй двигается по тоннелю. Выйдя из него, если останется в живых :] он садится за углом, и ждет товарища. Тот, разумеется спиной, бежит к выходу из тоннеля. Все - эта часть пути выполнена.
Еще один пример - бежим от терров под мост. Распределяемся по разным сторонам прохода, и быстро двигаемся. Подходим к выходу из под него - тут основная опасность прямо над вами. В общем, тактика такая: одновременно выбегаем из под моста - один смотрит ТОЛЬКО вперед - его цель - верхний выступ, верхний проход, нагромождение ящиков справа. Второй, разумеется, смотрит назад - у него целью является непосредственный выход на мост сверху, и боковой выступ. Но помните - опять же, не выбегайте на одной линии огня! В лучшем варианте, хорошо и быстро исполненные движения и маневры по данной инструкции должны привести к очень неплохим результатам.

3) С помощью напарника вы должны отточить тактику "залазить на все, на что можно залезть" В переводе на русский язык "отточить" - натренироваться так, чтоб вы понимали друг друга с одного движения, залазили на препядствия крайне быстро - один присел, другой на него, второй прыгнул, первый встал, второй на препядствии.
Этот элемент создает какой-никакой, но все-таки эффект неожиданности, так как, враг, по идее, большей своей половиной ожидает увидеть вас в в каком-нидуь стандартном месте.
То есть, в идеале, атака терров через тот же тоннель:
Забегаем в тоннель - справа ящик - один с помощью напарника запрыгивает на него - лезет в правую его часть (чтоб справа в проходе не палиться) и смотрит в левую сторону. Через 0,5-2 секунды он спрыгивает оттуда - и сражу выпрыгивает вперед+налево. В это время его напарник выпрыгивает, соответственно, направо. Далее, после битвы, того, который смотрел в сторону ближнего платна, напарник подсаживает на ящик за его спиной - ближайшие 2-3,5 секунды он (боец на ящике) прикрывает данный проход, в ожидании, пока его напарник окажется на улице (выбежит на "мост")
Данный элемент больше всего требует именно тренировки - чтоб напарник не вставал раньше времени, чтоб точно попадать в ритм элемента.
Для большей эффективности можно отработать каждый элемент на конкретной карте.
Но в полном идеале тут надо рассмотреть тактику забегания, используя гранаты (хотя это и отдельный разговор).
Есть 2 варианта (второй намного сложнее, и рискованнее, поэтому его нужно отрабатывать в тренировках, но зато идеальный)
а) Перед непосредственным выпрыгиванием обоих "другов" в глубь, и просмотра в разные стороны, вправо (за угол) и влево залетает по флэшу. Далее - в ту долю секунды, как взорвутся грены нужно выбегать, и дейстовать по уже знакомому сценарию.
б) Нужно иметь по 2 флэша, хотя трюк можно делать и имея по одному образцу (эту фишку я предпочитаю делать один). Итак, кидаем по одному флэшу каждый, одновременно в разные стороны, как и выше; далее кидаем (сразу!) еще по одному, и услышав взрыв первой пары Flashbang'ов выпрыгиваем, и смотрим в любую сторону, только не влево и не вправо. По идее, в данной ситуации остается только вперед, но игрок, собирающийся смотреть в сторону ближнего планта может смотреть и в ящик справа.
После взрыва второй пары, вы поворачиваетесь каждый в свою сторону, и продолжаете описанные выше действия.
За эти, довольно сложные и рискованные (можно ослепнуть - по науке вы лишь слегка поймаете белый проблеск - для этого кидайте флэши как можно глубже в стороны: чем дальше, тем слабее "слепота" действия вы получите по истине "царскую награду" - преимущество защищающего, поскольку, если после первой пары мент не отвернется то он, разумеется, ослепнет, если отвернется, до получит вторую пару в глаза во время поворота/вылезания обратно, а если и вылезет после взрыва обоих пар флэшей - вступает в силу наше, честно заработанное, преимущество.
И все таки хочу рассказать о данной фиче, то есть, как использую ее я, находясь один.
а-1) Самый простой вариант - если вы сидите с одной стороны прохода, а соперник ждет вашего появления в нем - кидаем в проход флэш, и сразу после его взрыва (чтоб ослепли ламеры, которые не отвернулись) перебегаем на другую сторону прохода. Теперь можете убежать, хотя ваше главное преимущество - вас ждут с одной стороны, а вы находитесь с другой :]
б-1) Но если другая ситуация - например, вы терр на том же дусте, забились под мостом за ближние зеленые ящики справа, и вас ждет целая ормада вражины. Итак, при себе иметь:
флэш - 2 штуки
мозги - 1 штука (но побольше
опыт - по возможности
Порядок выполения работы...
...похож на вариант с двумя игроками:
Кидаем первый флэш, за ним второй, после взрыва первого быстро перебегаем, спиной ко второму, за ящик в глубине моста - теперь ваше преимущесто еще больше - все снайпера, простые штурмовики и т.д. ждут вас за тем зеленым ящиком, а вы уже тут :]
Воспользоваться уже данной фишкой можно по-разному - но есть 2 основных варианта:
а-2) Потихоньку вылезаем и палим во все, что видим - у нас есть 0.5-1сек преимущества, пока менты сообразят, где собака зарыта :]
б-2) Просто сидим тут - всем надоест вас ждать, и начнется штурм - чтоб ваше появление из-за зеленого ящика не было неожиданным, будут держаться вашей стороны (спиной к вам и заходить к ящику, за которым вы уже давно сидите :], по большому радиусу - в этом случае будет еще прикольней :]

4) Выбегание из-за угла, когда вы точно знаете, что сзади никого быть не может.
Рассмотрим пример - анал на cs_militia. Итак, перед нами поворот налево. Один из вас (тот, кто подбежал первый в повороту) садится в упор к нему, и смотрит в ту сторону, откуда неожиданно может выбежать враг, (ни в коем случае, ему не следует выбегать - нужно в любом случае 0,5-1 сек подождать напарника); вот он, наконец, краем правого уха чувствует напарника - тот стоит справа, и смотрит (не выбегая!) под углом 30-40% в глубь прохода - чтоб появление enemy'са (если footsteps отключен) не было неожиданным. То есть, от как бы должен около 1-1,5 метра вперед видеть.
Далее - последний (который 1 метр видит) разбегается, и прыгает как можно дальше в проход и садится - пора пострелять :] Второй сразу, как только видит, что напарник уже прыгает, выползает из за угла. По такой инструкции вы не окажетесь на одной линии, и враг встретит огонь из двух стволов (если вы, конечно, не догадались ножом кидать в него

В заключение хотел бы сказать, что главное это тренировка, тренировка, ну, и вы поняли, что дальше :]
И запомните на всю жизнь - главное оружие в CS - голова!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz